М. Ефимов. Современные арматурные решения для насосных станций: комбинированные затворы MIV V3-06H с приводами типа HAWL HYDROMAT

В предыдущих номерах «Вестника арматуростроителя» (№ 23, 24, 25, 26) была опубликована информация о преимуществах арматуры аварийного закрытия (комбинированных клапанах) MIV типа V3-06H и приводных системах для управления потоком типа HAWL фирмы HYDROMAT, специализирующейся на выпуске High End-приводов. Статьи вызвали интерес к подобной арматуре со стороны наших читателей, и поэтому когда от компании MIV пришло предложение побывать на испытаниях такой арматуры, тем более для российского заказчика, мы не раздумывая приняли предложение.
Итак, в июле 2016 года компаниями MIV и HYDROMAT были протестированы и отгружены клапаны аварийного закрытия Ду 2200 Ру 6 для одного из строящихся российских энергоблоков. Со слов хорватского производителя, продукция была произведена в очень короткий срок – 2 месяца. Это оказалось возможным ввиду исключительной компетенции производителей, солидного опыта производства таких систем у MIV и HYDROMAT и, главное, важности быстрой поставки – вопрос находился под личным контролем генерального директора крупнейшей энергокорпорации.

Рассказать на конкретном примере о такой мультифункциональной арматуре, обратив внимание читателей не только на ее преимущества, но и, пользуясь случаем, на одно из направлений, в которых развивается зарубежное арматуро- и приводостроение – чем не hot-тема для репортажа?

Итак, комбинированный затвор (клапан) V3-06H объединяет функции обратной и запорной арматуры. Причем обе эти функции в качестве опции несут дополнительные возможности для заказчиков.

При нормальных условиях эксплуатации затвор открыт. Диск удерживается в положении «полностью открыто», минимизируя потери давления на арматуре, в отличие от обычного обратного клапана. В итоге такая арматура экономит электростанции очень значительные суммы ежегодно (более подробно об этом читайте в журнале «Вестник арматуростроителя» № 27, стр. 42‑45), окупая себя в сравнении с обратным клапаном (с расходами, связанными с потерями мощности насосов) в среднесрочной перспективе.

При прекращении питания соленоида привода HYDROMAT, которое происходит при аварийном отключении насосов, затвор закрывается под действием рычага с грузом. Диск затвора в нормальном рабочем состоянии удерживается в открытом положении гидроприводом. В закрытом положении диск может быть дополнительно заблокирован точечно механическими блокираторами, расположенными в корпусе арматуры-привода с помощью металлического пина в положениях «полностью открыто» и «полностью закрыто». Во время испытаний затворов на заводе специалистами были сымитированы различные ситуации / режимы работы арматуры, включая кратковременное отключение (короткое замыкание, когда насосы отключаются на секунду и снова начинают работу).

Гидравлический привод с грузом компании HYDROMAT (типа HAWL) разработан в соответствии с двумя концепциями. Первая – это Plug&Play, которая подразумевает легкий монтаж на большинство типов арматуры, выпускаемых по европейским стандартам, и быструю настройку / запуск. Вторая – это user friendly, которая означает, что пользователь с первой секунды понимает (сразу «врубается»), как управлять предметом. Собственно, эти две концепции присутствуют во многих современных товарах, например, в бытовой электронике, а не только в современном арматуростроении.
Наверное, не ошибусь, если предположу, что именно в бытовой электронике эти концепции получили первоначальное развитие и проявляются наиболее ярко и понятно для потребителя.

Привод HAWL оснащен собственным электрогидравлическим блоком – маслостанцией для автономной работы, которая обеспечивает необходимое давление 70‑200 бар. Управление гидроприводом производится с местного щита управления (шкаф), который входит в комплект поставки, предусмотрено подключение к АСУ ТП.

Вестник арматуростроителя №32 о продукции MIV и HYDROMAT