М. Ефимов. Выбираем задвижку с обрезиненным клином

В условиях экономического кризиса многие потребители пытаются искать и приобретать более дешевую арматуру. Мы решили подробно рассмотреть проблему на примере задвижек с обрезиненным клином, которые широко применяются в водоканалах на системах водоснабжения. Тем более, что на носу авторитетный «ЭКВАТЭК», в котором наш журнал обязательно примет участие.
Для сравнения мы взяли два образца, которые далее условно так и называются – Образец №1 и Образец №2. За Образец №1 мы взяли условно качественную задвижку, бренд на слуху, производство – Китай, приобретена в торговой сети. Она должна была «дать бой» Образцу №2 – задвижке с обрезиненным клином типа V2-05 производства MIV, Хорватия. Мы сознательно отказались сталкивать с европейской арматурой (Образец №2) откровенное азиатское барахло, которое проиграло бы MIV’у по еще большему количеству пунктов, выбрав достаточно качественное китайское изделие, «с именем», чтобы читатель почувствовал «градус» схватки, а не игру в поддавки. No fight, no glory!

Итак, почему азиатское изделие стоит очень дешево и почему не стоит покупаться на низкую цену? Чем обусловлена низкая цена? Обо всем, как говорится, по порядку.

Начнем с ВЧШГ – материала, из которого изготавливается задвижка. У завода, выпускающего качественную продукцию, проводится постоянный контроль литья, его химических и механических характеристик.

Предположим, что и у Образца №1 качество литья также строго контролируется, поставим оба изделия в равные условия. Однако, если у Образца №2 (MIV) с поставкой идет химический анализ партии литья (с номером) и на корпусе задвижки методом литья указан номер партии, то у Образца №1 (Китай) нет ни номера партии литья на корпусе задвижки, ни, как вы поняли, уважаемые читатели, химанализа.

Поэтому «поверим на слово» Образцу №1, что арматура выпущена из качественного ВЧШГ.

Что тогда цепляет глаз? В первую очередь, цепляет разница в весе задвижек Образца №1 и Образца №2. На практике менее качественная азиатская задвижка может очень сильно проигрывать в весе, более значительно, чем Образец №1, условно считающийся «качественным Китаем», проигрывает Образцу №2 (MIV). «Европеец» на 50-70% (!) тяжелее «китайца»! И фастфуд здесь ни при чем! Мы о задвижках! Спорный «выигрыш» в весе дает «китайцу» 20-50% выигрыша в цене изделия №1, частично оправдывая почти 3-кратную разницу в цене. В отношении Ду 300 разница катастрофична в абсолютных и относительных цифрах: 82,5 кг (Образец №1) против 136 кг (Образец №2).

Вестник арматурщика №30 о продукции MIV. Статья целиком здесь:

Тэги: