С. Цанюга, Е. Ефимов. Повышение надежности и эффективности клапанов аварийного закрытия MIV V3-06H

Статьи про обратные клапаны MIV, опубликованные в двух предыдущих номерах журнала, вызвали значительный интерес у читателей. В редакцию и к представителю завода пришло более 20 обращений с вопросами ― прежде всего, по обратным клапанам с гидравлическими приводами. Поэтому завод MIV решил подробнее рассказать об этой арматуре и даже привлек для этой цели эксперта с мировым именем в области гидравлических приводов и обратных клапанов, обладателя патентов на изобретения в данной области ― господина Цанюгу (Canjuga), который выступил соавтором данной статьи, а также любезно предоставил рисунки и фотографии.

Итак, в качестве «базы» для клапанов аварийного закрытия MIV используются хорошо зарекомендовавшие себя, проверенные временем, оптимальные по цене и качеству затворы типа V3-06 производства Metalska industrija Varazdin.

Так как «железо», скажем так, консервативно ― изменения в конструкции на протяжении многих лет минимальны, а ноу- хау всем, включая конкурентов, достаточно хорошо известны ― то компания MIV делает упор на улучшение таких типов арматуры. Прежде всего, совершенствуются гидравлический привод и опциональные элементы, которые в комплексе позволяют рассматривать арматуру уже не просто как клапан аварийного закрытия, а как полноценное системное решение для защиты насосов, оборудования и трубопроводов, позволяя клиенту решать задачи более высокого уровня. Самыми современными устройствами электрогидравлического типа являются приводы фирмы HYDROMAT типа HAWL (Hydraulic Actuator Weight Loaded).

Основные преимущества, предлагаемые новым приводом типа HAWL:

• Модульная концепция, компактный дизайн и присоединение по стандартам ISO 5211 позволяет обеспечить быстрый и легкий монтаж устройства на клапане, т.н. plug and play.

• Специальный подшипник рычага с грузом используется только для передачи крутящего момента без дополнительной нагрузки на подшипники вала арматуры.

• Привод в стандартной версии (по умолчанию) оснащен собственным электрогидравлическим блоком ― маслостанцией для автономной работы. Это соответствует концепции фирмы ― производить устройства по типу plug and play (высокой степени готовности, «присоедини и работай»). Заказчику нужно только обеспечить питание, которое было оговорено при заказе и для параметров которого спроектировано и произведено оборудование. Также может быть применен внешний источник гидравлического давления для привода, при условии, что он обеспечивает нужное давление 70-250 бар и использует «совместимое» масло.

• Привод с собственным электрогидравлическим блоком используется для открытия и автоматического удержания клапана в режиме «открыто».

• Электрогидравлический силовой блок CEHPU работоспособен при температуре от –40 до +80ºC в стандартном исполнении (другие температуры по запросу).

• По желанию заказчика также могут быть предложены специальные версии питания привода: пневматика, гидравлика и т. д.

• Все версии приводов оснащены ручным насосом для аварийного ручного управления открытием клапана.

• Приводы сконструированы с учетом экологической безопасности: используются минеральные масла, утечки масла и загрязнения среды практически исключены.

• Рычаг с грузом выполнены отдельно (модульная концепция), предусмотрена простая установка. Это позволяет индивидуально подойти к решению конкретных задач эксплуатации.

• Стандартная версия производится с двумя настраиваемыми датчиками-микропереключателями конечного положения (защита IP65) для определения системой позиций «открыто» и «закрыто».

• По запросу привод может быть оснащен вращающимся датчиком положения (4–20 мА) или дополнительными микровыключателями.

• Интеллектуальный дизайн клапанов с соответствующими датчиками для закрытия или открытия, с контроллерами потока и давления.

• Стандартная версия имеет регулируемые 2-ступенчатые демпферы для этапов закрытия 70 + 30%. По запросу может быть поставлен 3-ступенчатый демпфер с активацией каждого этапа в любой позиции в соответствии с выполненной настройкой.

• Функция аварийного закрытия может быть расширена путем установки PTM (paddle-trip mechanism) ― механизма для регистрации превышения скорости потока. Об этом устройстве подробно будет рассказано ниже.

• Концепция работы электрогидравлического привода может быть типа НЗ (нормально закрытый) или НО (нормально открытый).

• Фиксированные механические ограничители могут быть настроены на «открыто» и «закрыто» ±3%.

• Настраиваемое время открытия и закрытия клапана с помощью клапана регулирования скорости на приводе.

• Использование режима «Сервис» позволяет надежно заблокировать клапан в открытом или закрытом положении для безопасности в случае обслуживания/ревизии клапана и/или трубопровода.

• Устройства HAWL предназначены для максимального рабочего давления 160 бар, испытательного давления 250 бар, а в случае повреждения устройства ― до 375 атм.

• Итоговое тестирование проводится в соответствии с максимальным крутящим моментом привода и осуществляется на собственном испытательном стенде до 250000 Н•м

Привод HAWL выпускается также в версии FOV (Fast Open Valve), которая обеспечивает дополнительные новые преимущества клапану аварийного закрытия V3-06H в виде исключительно быстрого открытия арматуры гидравлическим приводом: за время ≥2 секундам (в зависимости от диаметра арматуры) клапан может быть открыт на 50 и более процентов, что особенно важно для некоторых систем. Старые модели (с приводами предыдущего поколения) V3-06H и многие из моделей конкурентов не имеют такого преимущества.

Вестник арматурщика №24 о продукции MIV. Полная статья здесь: